GROZA – относительно новая марка на российском моторынке, но её модель YL800 в скором времени обещает стать бестселлером среди отечественных мотоциклистов.
800-кубовый круизёр – это один из самых интересных форм-факторов, потому что такой мотоцикл, с одной стороны, может стать проводником для новичка в двухколёсную вселенную, но с другой, в отличие от четырёхсотки, он не надоест вам в ходе первого же сезона. На 800-кубовом мотоцикле можно кататься и два сезона, и три, и четыре, а может быть, вам вообще не захочется переходить на большую кубатуру. GROZA YL800 – очень важная модель не только потому, что на российском рынке такие мотоциклы в дефиците, они в дефиците в современной мировой мотоиндустрии.
Иногда восьмисотки делают на базе 400-кубовых моделей, иногда создают с нуля, но это в любом случае будет среднеразмерный мотоцикл. Он не дотягивает до старших братьев с моторами от литра и больше. YL800 – это совершенно другая история: длина этой машины почти 2 метра 40 сантиметров, колесная база – 1600 миллиметров. В его огромном баке помещается 20 литров бензина. И весит вся эта красота 260 килограммов. Вы хотели большой железный мотоцикл? YL800 – как раз то, что нужно.
Двигатель в круизёре – это всегда нечто очень важное. Это не просто функциональный элемент, это, можно сказать, центр композиции, потому что к нему приковано всё внимание. Разумеется, создатели мотоцикла об этом знали, и поэтому дизайн мотора действительно впечатляет. Мало на каких круизёрах можно увидеть силовой агрегат, оформленный таким образом: необычные декоративны рёбра на цилиндрах, сочетание воронения и блестящих фрезерованных поверхностей. На выхлопную систему тоже стоит обратить внимание: здесь нету вездесущего хрома, как на многих круизёрах, чтобы все сверкало и сияло – тут установлена пара внушительных, брутальных глушителей чёрного цвета.
Как следует из самого названия модели, объём двигателя – 800 кубических сантиметров. Он имеет 4 клапана на цилиндр и электронный впрыск топлива с инжектором DELPHI.
Размерности в этом двигателе интересные, потому что диаметр цилиндра – 91 миллиметр, а ход поршня – 61 миллиметр. То есть это выраженно короткоходный мотор. В нашем случае пик мощности – 61 лошадиная сила достигается на 6500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в 72 ньютон-метра – на 5000 оборотов. Такие характеристики позволяют машине разгоняться до 180 км/ч.
Коробка передач механическая, шестиступенчатая. Что касается передачи крутящего момента на заднее колесо, это происходит с помощью ремня. Ременная передача для круизёра традиционно считается оптимальным решением. Кроме того, в нашем случае применяется ремень известной марки USA GATES.
На мотоцикл установлены литые алюминиевые диски диаметром 17 дюймов – золотой стандарт для дорожных мотоциклов. Впереди колесо обуто в достаточно широкую покрышку толщиной 140 миллиметров, а сзади стоит 200-миллиметровая. Это очень интересный размер, потому что, с одной стороны, такое колесо хорошо выглядит. Оно обеспечивает достаточный зацеп мотоциклу, но с другой стороны, оно не слишком широкое и не мешает управлению – золотая середина среди задних покрышек.
С неровностями дороги эффективно справляются телескопическая вилка перевёрнутого типа спереди и маятник с двумя газонаполненными амортизаторами сзади. Подвеска имеет 7 ступеней регулировки, что обеспечивает лёгкую перестройку на различные режимы езды. Для всего класса круизёров такая опция – большая редкость.
Эффективное и безопасное замедление с любых скоростей для этого немаленького круизёра обеспечивают гидравлические дисковые тормоза. Две четырёхпоршневых машинки NISSIN и два тормозных диска спереди, один диск и плавающая скоба сзади, также от компании NISSIN. Естественно, тормоза здесь снабжены ABS.
Высота по седлу 720 миллиметров вполне удобна для людей со средним ростом, позволяя с немного согнутыми коленями опираться на обе ноги. Говоря метафорически, в этом мотоцикле царит “круизёрный уют”: посадка комфортная, а кресло очень удобное – в меру мягкое, в меру жёсткое.
Яркой отличительной особенностью мотоцикла является его вытянутая, немного “прищуренная” фара. И сейчас в мире круизёров это можно считать новым трендом. Такая фара выглядит необычно и достаточно агрессивно, при этом являясь максимально функциональной – светодиодная оптика светит очень хорошо и ярко.
Если говорить про систему управления, она достаточно стандартная. Если вы пересядете на эту машину с любого другого современного мотоцикла, сразу поймете где, что и как включается. Особого внимания заслуживает цифровая приборная панель. Потому что, с одной стороны, это классический мотоцикл, а с другой – перед вами навороченный цветной дисплей с хорошей графикой. На него выводится все, что водителю необходимо видеть, находясь в движении.
*
Если брать во внимание множество комментариев в интернете, то GROZA YL800 – это мотоцикл, который искало огромное количество российских любителей двухколёсной техники. Потому что это по-настоящему большой, по-настоящему “железный” круизер в относительно бюджетном сегменте. У нас на рынке такой техники не было давненько. Можно сказать, что это блюдо, приготовленное ещё по дедовскому рецепту, но из новейших ингредиентов.
Если вам нравится крупная, брутальная, современная и не обременённая сверхбольшой кубатурой техника – GROZA YL800 определённо придётся вам по душе.
Ваша корзина пуста
Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».