Какой мотоцикл мы с вами представляем, когда слышим слово круизёр? Довольно большой, довольно тяжёлый, обильно хромированный и с мотором автомобильного объёма.
Это вполне оправданная ассоциация. Но если мы вспомним 80-е годы и самую зарю азиатского круизёростроения, то обнаружим, что тогда вся эта история начиналась с куда более компактной и менее кубатурной техники, причём весьма причудливой.
GROZA XS500 интересен тем, что это, с одной стороны, отсылка к тем далёким временам, но, с другой – полное переосмысление жанра, предполагающее отказ от канонов, казалось бы, незыблемых, но, с другой стороны, изрядно приевшихся и производителям, и покупателям. Начнём с основы любого мотоцикла - двигателя. Это рядная двойка, что, между прочим, для небольших круизёров не такое уж экзотическое решение.
Рабочий объём – 471 кубический сантиметр. Он обеспечивает 47,5 лошадиных сил и 43 ньютон-метра. Интересная техническая тонкость состоит в том, что мотор, что называется, квадратный. Иными словами, диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые и составляют 67 миллиметров. Двигатель с жидкостным охлаждением, причём радиатор закрыт очень эффектным плугом. Этот элемент, разумеется, дань традиции. Что касается коробки передач, то здесь никаких сюрпризов – механическая шестиступенчатая. Передача на заднее колесо осуществляется с помощью цепи.
Колёсная база чуть больше полутора метров, если точно – 1505 миллиметров. Если говорить о колёсах, то комплект можно посчитать традиционно бобберным. Однако, у классического боббера колёса одинаковые впереди и сзади.
А здесь присутствует небольшая разница: посадочный диаметр – 16 дюймов и впереди и сзади, но все-таки протектор впереди капельку поуже – 130 миллиметров относительно 150.
Объем топливного бака – 14 литров. И если мы вспомним, что заявленный производителем расход всего-навсего 3,5 литра на 100 километров пробега, то мы получим мотоцикл с порядочным запасом автономности. Кстати говоря, дорожный просвет составляет целых 18 сантиметров.
А вот что касается высоты по седлу, то она составляет 698 миллиметров, что очень даже неплохо. То есть человеку среднего роста около 175 сантиметров сидеть будет очень удобно: ноги согнуты в коленях, а когда ты остановился, без проблем опираешься ими на землю.
Когда садишься на мотоцикл, первое на что обращаешь внимание – это габариты. XS500 достаточно узкий – это видно невооружённым взглядом.
Зеркала имеют традиционную для этого класса форму, но они не выходят за габариты руля. При этом в них хорошо видно, что происходит по бокам и позади мотоцикла. Это очень удобно при движении в мегаполисе, потому что крайняя точка мотоцикла, это, по сути – твои собственные руки. Ты чувствуешь эту самую крайнюю точку и это здорово, потому что тебе не приходится думать и беспокоиться, заденешь ты никого-нибудь или не заденешь. Уверен, что эта особенность многим водителям придётся исключительно по душе.
Что касается пультов, они достаточно компактные, простые, но при этом функциональные: есть клавиша переключения с нижнего света на дальний с одной стороны, а с другой есть специальная кнопка, которая позволяет моргнуть дальним светом. Мелочь, но приятно. Есть клавиша, которая позволяет задействовать режим ЭКО, есть клавиша управления светом. Что касается приборной панели, здесь она монохромная. Можно подумать, что на дворе уже третье десятилетие 21 века, а тут какие-то монохромные дисплеи, когда у всех уже цветные. Однако, именно простой монохромный дисплей отлично и гарантированно видно в любую погоду, и в любое время суток. С моей точки зрения – это самое практичное решение, которое только может быть.
Подвеска мотоцикла традиционная по меркам класса: сзади сдвоенные амортизаторы с выносными ёмкостями, а впереди обычная не перевёрнутая вилка с диаметром перьев 41 миллиметр.
Что касается тормозных систем, то впереди один диск, зато большой – 300-миллиметровый. Он работает в паре с четырёхпоршневым суппортом. Сзади, разумеется, всё чуть скромнее. Там 260-миллиметровый диск и суппорт тоже попроще, но, разумеется, в наличии имеются системы ABS, как и положено современному мотоциклу.
По этой же причине аппарат обладает светодиодной фарой и поворотниками.
Перейдём к конструкции рамы: она тут разомкнутая, сваренная из труб круглого сечения. По сути, мотор висит под ней. Конфигурация достаточно интересная: задняя часть рамы проходит позади водительского сидения. Как правило, здесь уже начинается подрамник.
Мотоцикл весит 195 килограммов, то есть относительно немного по сравнению со своими одноклассниками.
Стоит обратить внимание на сидение заднего пассажира. Оно вроде бы небольшое, но при этом, как оказалось, достаточно удобное.
Мотоцикл радует своим мотором с первых секунд езды. Ведь это рядная двойка: она с одной стороны очень приёмистая и бойко разгоняет мотоцикл, но с другой она работает мягко и дружелюбно. По-своему, этот мотор существенно интереснее V-твинов, хотя у них есть свои преимущества. Тем не менее, для этого мотоцикла рядная двойка – это однозначный плюс.
Что касается коробки передач, то они нарезаны достаточно мелко, и эта особенность позволяет получить от мотора максимум. Максимальная скорость машины не рекордная – 160 км/ч, но, опять же, в городе развивать такие скорости и незаконно, и попросту опасно. А на скоростях около 100-120 км/ч это очень резвый мотоцикл.
Другой плюс – это подвеска, потому что она действительно эффективно борется с неровностями, такими, как небольшие ямки, кочки, лежачие полицейские, и т.п. Всё это ей вполне по зубам как передней подвеске, так и задней. Часто бывает, что на круизёрах передняя подвеска может достаточно много, а вот задняя на её фоне немного хромает, но не в данном случае.
Здесь очень сбалансированная ходовая часть. Управление тоже понятное, логичное, простое: к мотоциклу быстро привыкаешь.
Что касается положения этой модели в ассортименте марки GROZA, то перед нами младший представитель семейства XS. У этого мотоцикла есть два старших брата, как бы ещё больше похожих на классические круизёры. Они уже оснащены моторами V-twin большего объёма, и имеют уже более солидный и традиционный что ли характер. А этот представитель хоть и самый младший, но, по-своему, самый интересный.
Этот круизёр может быть очень неплохим вариантом для новичка, который только недавно получил права, но, мечтая о круизёре, побоялся купить большой и тяжёловесный агрегат.
GROZA XS500 – вне всяких сомнений, отличный способ начать езду на двух колёсах. Он достаточно шустрый и при этом очень удобен для ежедневных городских поездок. В трафике на нём будет очень легко и комфортно перемещаться.
С таким надёжным и простым в общении товарищем, как GROZA XS500 привычные городские маршруты заиграют для вас новыми красками и позволят вам окончательно влюбиться в езду на двух колёсах.
Ваша корзина пуста
Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».